Скачать презентацию "Организация электронного и дистанционного обучения" можно здесь

 

В сегодняшних условиях развитого информационного общества, быстро меняющегося правового поля, развивающейся высокими темпами науки и экономики, объем знаний увеличивается в разы интенсивнее, чем в предыдущие десятилетия. Соответственно, требования к программам и содержанию направлений профессионального обучения, к выпускникам ВУЗов ежегодно возрастают. В то же время растет потребность взрослого населения в получении второго, дополнительного профессионального образования без отрыва от работы, семьи и постоянного места жительства. Повышаются требования потребителей образовательных услуг к комфортности, удобству, мобильности. Решить эти вопросы и повысить конкурентоспособность ВУЗа позволяет внедрение электронных и дистанционных образовательных технологий.

Задачи дистанционного обучения:

  • организация доступной, комфортной образовательной среды для студентов образовательного учреждения
  • организация учебного процесса по индивидуальному учебному плану и индивидуальному календарному графику обучения (индивидуальные траектории)
  • для преподавателей возможность оперативно публиковать актуальный учебный материал и организовывать интерактивную работу с обучаемыми
  • для обучаемых возможность получения качественных актуальных знаний, умений и навыков на расстоянии;
  • возможность разнообразного многоступенчатого контроля получаемых знаний

Дистанционные технологии в обучении предполагают максимальное включение самостоятельного изучения обучающимся учебного материала с использованием современных электронных средств, коммуникативных систем, индивидуализацию обучения под руководством преподавателя-консультанта с использованием учебно-методических пособий, способствующих самообучению и самоконтролю знаний.

Программный комплекс ИСУ ВУЗ позволяет решить основные проблемы, возникающие при организации электронного и дистанционного обучения.

Организация обучения студента с применением дистанционных технологий базируется на трех составляющих:

  1. Качественный электронный контент по учебным дисциплинам.
  2. Механизмы организации и контроля обучения студента.
  3. Среда коллективной работы студента и преподавателя.

Система поддерживает возможность обучения студента по одной из  следующих технологий:

  • Кейс-технология основана на обмене текстовыми материалами на бумажных носителях; студенту выдается полный пакет учебно-методических пособий в печатном виде, индивидуальный график занятий на семестр. Зачеты и экзамены, курсовые работы выполняются студентом письменно и в установленные сроки направляются обычной или электронной почтой, или сдаются куратору студентом лично (по желанию). После проверки студенту сообщаются результаты сдачи зачетов и экзаменов. Консультации преподавателей студент может получать в письменно виде. Итоговые аттестационные экзамены и защиту дипломной работы студент сдает лично.
  • Интернет-технология основана на обмене материалами на электронных носителях, в том числе компьютерных сетях (Интернет, региональных и глобальных, в режиме обмена текстовыми файлами). Студент, желающий обучаться по Интернет-технологии, получает код-доступ к сетевым учебным материалам, получает консультации преподавателей в интерактивном режиме. Обучение осуществляется по индивидуальному учебному плану. Зачеты и экзамены, курсовые работы выполняются письменно и в установленные сроки направляются в электронном виде; итоговые аттестационные экзамены и защиту дипломной работы студент сдает лично.

 

Перечень основных выходных форм: